Коваленко Максим/Kovalenko Maksim

Коваленко Максим/Kovalenko Maksim

Коваленко Максим, род. 11 января 1997 (Краснодар)

http://www.cgp.ru/ru/archive/mako.htm

Письмо мамы:

Максим родился 11 января 1997 года рождения. Он очень желанный ребенок, родился крепышом, развивался не по дням, а по часам, и был таким красавчиком, что из всех младенцев детской поликлиники именно его выбрали на роль актера в рекламном ролике мясного пюре для малышей, хотя сам Максимка в ту пору употреблял только мамино молоко.

Ничто не отличало моего сына от здоровеньких и благополучных детей, врачи детской поликлиники не видели ни малейших отклонений в его развитии. И только я сама уже в месячном возрасте заметила, что малыш не реагирует на звук погремушки, не просыпается от громко хлопнувшей двери, не поворачивает голову на звуки голосов…

Диагноз для нас прозвучал как гром среди ясного неба.

Вспоминать об этом страшно до сих пор. С последней надеждой мы с мужем обратились в Российский научно-практический центр аудиологии и слухопротезирования, но там диагноз полностью подтвердили. Я так мучительно долго свыкалась с этим страшным поворотом Судьбы, горько рыдая днями и неделями, что муж в то время переживал за мою психику даже больше, чем за болезнь сына.

Но однажды наступил день, когда я приказала себе успокоиться, решив, что слезами горю не поможешь. Теперь важно было заняться подбором слухового аппарата, изучением опыта и методик по обучению речи, по реабилитации ребенка. Понадобились и сила, и время, и огромный запас любви и терпения, чтобы изо дня в день добиваться маленьких побед, приучая очень активного полуторагодовалого малыша не сбрасывать слуховой аппарат, спрятанный под косынкой, хотя эта непонятная штука то пищит, то давит, то натирает ухо.

Сначала Максим пошел в сурдологическую группу детского сада, где дети разговаривали дактилем с помощью рук, там он почти не слышал живую речь, пришлось переводить его в логопедическую группу обычного сада. Я хотела, чтобы он всё время находился в речевой среде, как бы «купался в речи», тогда он и сам захочет говорить.

В шесть лет Максим стал заниматься с учительницей из школы, где обучаются дети с нарушениями речи. Чтобы в сентябре пойти в эту школу, ему необходимо было привыкнуть к конкретному педагогу, к его артикуляции. С этой задачей мы справились, 4 класса начальной школы прошли, можно сказать «на ура»! Наибольших успехов он достиг в математике, Максим самый первый решает примеры и задачи, но и такие сложные для него предметы, как русский язык, развитие речи, литература, он также знает на «4» и «5». Учительница всегда с удивлением отмечала: «В речевой школе у меня лучший ученик — глухой ребенок. Кому скажи – не поверят».

Так прошла начальная школа. Затем у нас добавилось много новых предметов – риторика, природоведение, история, основы безопасности жизнедеятельности, физика, алгебра, геометрия и даже английский язык… Появились новые учителя, с которыми Максиму стало сложнее общаться. Ведь при тяжёлой тугоухости, а точнее сказать, глухоте, слуховой аппарат не способен компенсировать имеющуюся слуховую потерю. Для усвоения программы средней школы Максиму было уже недостаточно слуховой информации, которую мог передать слуховой аппарат.

В апреле 2010 года Максиму была проведена операция кохлеарной имплантации, а 01.06.2010г. включение речевого процессора и последующий первичный курс реабилитации. У Максима имеется затруднение восприятия обращенной речи, осложнен процесс накопления словаря. Слухоречевые возможности моего сына в настоящее время определяют социальную недостаточность.

Ему рекомендовано постоянное наблюдение врача-сурдолога, невролога, коррекции настройки речевого процессора, занятия с сурдопедагогом и логопедом по развитию восприятия устной речи с помощью кохлеарного импланта на базе специализированного реабилитационного центра для детей после кохлеарной имплантации.

Я работаю врачом в детской поликлинике, моя среднемесячная заработная плата составляет 8200руб. (восемь тысяч двести рублей). Папа в настоящее время ухаживает за нашим сыном-инвалидом и не работает.

Пожалуйста, помогите нам оплатить занятия со специалистами в специализированном реабилитационном центре для детей, переживших операцию кохлеарной имплантации.

С уважением, мама ребенка с нарушением слуха, Коваленко Светлана Леонидовна.

Заключение сурдопедагога

Мальчик оперирован 1,5 г назад в Российском научно-практическом центре аудиологии и слухопротезирования. Пороги слуха после последней настройки в свободном звуковом поле уже соответствуют порогам первой степени тугоухости. Максим свободно различает слова с опорой на слоги в закрытом выборе. Владеет развернутой шкалой громкости. Различает просодическую информацию. Понимает вопросы хорошо.

Устная речь с грубым носовым оттенком голоса. Искаженных звуков речи не много. Речь представлена развернутой фразой, малопонятна незнакомым людям. Мама отмечает, что по прошествии небольшого промежутка времени после КИ уже наблюдается снижение грубого носового оттенка голоса, улучшение качества речи в целом.

Рекомендовано:

Активные занятия по развитию слухового восприятия и устной речи с сурдопедагогом и логопедом.

Плановые настроечные сессии.

Отработка задания, данного сурдопедагогом дома.

Артикуляторный и зондовый массаж.

Консультации психолога, невролога.

Сурдопедагог, координатор педагогической реабилитации, Мунтян Е.В.

Диагноз: Двусторонняя сенсоневральная глухота на оба уха, состояние после операции кохлеарной имплантации в апреле 2010г.

Показано: курс занятий с сурдопедагогом.

Требуется: 83 060 руб. на курс занятий с сурдопедагогом

Получено на 26.10.2011 г.: 0 руб.

Недостает: 83 060 руб.

Kovalenko Maksim, birth date 11 January 1997 (Krasnodar)

http://www.cgp.ru/ru/archive/mako.htm

Mother's letter:

Constant follow up by surdologist, neurologist, fitting sessions of sound processors, work with speech therapist and logopedist for development of oral speech is recommended for Maxim. This activities are organized on the basis of rehabilitation center for children after cochlear implantation.

I am a doctor in children's hospital, my average salary is about 7-8 thousand rubles. My husband currently does not work as he looks after our son.

Please would you be so kind to help me in paying for rehabilitation course of lessons in specialized center?

With respect,

Kovalenko Svetlana Leonidovna

Diagnosis: bilateral sensorineural deafness, condition after cochlear implantation in April 2010

Prescribed procedure: course of lessons with speech therapist

Required amount: 83 060 RUB for the course with speech therapist

Received amount 26.10.2011: 0 RUB

Missing amount: 83 060 RUB

back

To help children


Екатерина Смирнова/Ekaterina Smirnova

Екатерина Смирнова/Ekaterina Smirnova

Диагноз: Диспластический правосторонний грудной сколиоз IV степени

Diagnosis: dysontogenetic thoracic righ-sided scoliosis of the 4th degree

Стадниченко Таисья/Stadnichenko Taisiya

Стадниченко Таисья/Stadnichenko Taisiya

Диагноз: Двусторонняя сенсоневральная глухота на оба уха, состояние после операции кохлеарной имплантации.

Diagnosis: bilateral sensorineural deafness, condition after cochlear implantation.

Карапетян Сюзанна/Karapetyan Sjuzanna

Карапетян Сюзанна/Karapetyan Sjuzanna

Диагноз: Дефект межжелудочковой перегородки

Diagnosis: Defect of the interventricular septum.

Other children

Мироненко Даша/Mironenko Dasha

Мироненко Даша/Mironenko Dasha

Диагноз: Открытый аортальный проток
Diagnosis: open aortic passage


Сухарев Павел\Sukharev Pavel

Сухарев Павел\Sukharev Pavel

Диагноз: Синдром WPW
Diagnosis: WPW syndrome

Other children